Валентин Афонин «Мымрёнок» Сказка.
Режиссер-постановщик - Андрей Кизилов

Горизонты детства

Очевидно, у каждого ребёнка они свои, горизонты детства. В премьерном спектакле «Мымрёнок» (постановка Андрея Кизилова по сказке Валентина Афонина) мир детства сценографически очерчен вертикальными, уютно-кукольными линиями. Это двери дома в тонкую радужную полоску на первом плане, рядом – лес из трёх нарисованных деревьев, в глубине сцены расположились почти игрушечные подобия средневековых остроконечных башен, а интерьер дома составляют красочные чурбачки – сидения. Однако все эти вертикали отнюдь не высоки, а их расположение на сцене скорее горизонтально.

Художник спектакля Татьяна Жабских моделирует микромир маленького Мымрёнка в стилистике наивизма – трогательно-простодушным, но не замкнутым. И, действительно, ребёнок-мымрёнок очень скоро решается раздвинуть границы этого мира и покинуть слегка приглуповатых в своей безотчётной любви к сыночку родителей с их вечной овсяной кашей и домашней скукой.

Нетрудно предугадать, что заманчивый мир, раскинувшийся за дверьми унылого домашнего рая, испугал Мымрёнка и он вознамерился вернуться. Однако прежде чем произошло это забавное возвращение маленького блудного сына, он был ошеломлён встречей с самым экзотичным персонажем сказки – Чудом в Перьях (его по-разному исполняют артисты Октябрина Романова и Олег Лучшев, но озорство и доброта доминируют в характере каждого исполнителя). Вот именно Чудо в Перьях-то и берёт на себя эту благую миссию – расширить горизонты сознания мальчика на духовном, нравственном уровне, что называется «по вертикали». Каково же было удивление этого лесного волшебника, когда оказалось, что и папа Мымр (арт. Игорь Марганец), и мама Мымра (арт.Людмила Адаменко) тоже нуждаются в просвещении и школе хороших манер. Процесс обучения проходит не гладко, но очень смешно, тем более что и сам Мымрёнок, который уже считает себя несколько приобщённым к цивилизации, помогает Чуду в Перьях на правах «ассистента». Мама с папой, осчастливленные возвращением своего чада в родные пенаты, на всё готовы, даже на знакомство с Компьютером. В финале все счастливы, и все зажили дружно.

Вот такая волшебная неволшебная сказка. Потому что по-настоящему волшебно в ней лишь взаимопонимание между старшими и младшими, этакая воплощённая на театральной сцене мечта всех поколений о семейном рае. И ещё один компонент спектакля совершенно неожиданно оказался очень трогательным для зрителей. В актёрский состав входят не только профессиональные артисты театра, но и учащиеся театральной студии «Юность», которые играют все детские роли в сказке, включая скоморохов-рассказчиков. Конечно, юные студийцы и близко не дотягивают до уровня своих старших коллег. Тем более что это блистательные мастера сцены, которые и в детской сказке работают с полной отдачей своего таланта, с тонким чувством жанра и стиля.

Людмила Адаменко легка, грациозна, пластична, и при этом материнскую любовь своей героини она создаёт поистине трогательной, незадачливой и очень органичной. Всю гамму отцовских чувств своего героя Игорь Марганец обнаруживает поистине играючи, остроумно сочетая ощущение сказки и реальности. Артисты не только сами испытывают наслаждение от стихии игры, но и умело втягивают в её пространство своих младших товарищей по цеху. А зрители получают двойной урок доброты и взаимодействия поколений – жизненный и театральный.

Галина Ганеева

линзы. конвектор омск выбрать .

(c)2007 Новокузнецкий драматический театр основан 6 ноября 1933 года dramanvk@yandex.ru